МКОУ ХМР "СОШ с. Селиярово"
  • Профильное обучение

    Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. 

    В Федеральном законе РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утверждено: «Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков  самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению обучения и началу профессиональной деятельности». 

    Согласно ч. 4 ст. 66 Закона «Об образовании в Российской Федерации» профильное обучения – это способ организации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, который основан на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

    Таким образом, Закон об «Образовании в РФ» законодательно закрепляет возможность ранней профилизации обучающихся. По сути, в рамках реализации образовательных программ начального общего и основного  общего образования предусматривается возможность углубленного изучения  отдельных предметов с учетом образовательных потребностей обучающихся  для подготовки к осознанному выбору профиля обучения на уровне среднего  общего образования. 

    Цели и задачи профильного обучения:

    Переход к профильному обучению преследует следующие основные задачи:

    • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; 
    • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
    • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
    • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. 

    Задачи системы профильного обучения:

    • достижение выпускниками школы нового, более высокого качества образовательной и профильной подготовки;
    • формирование в процессе овладения системой знаний
    • умение использовать изученные законы развития и функционирования природы и общества, другие знания в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления, самостоятельного выхода за пределы имеющейся информации
    • развитие качеств инициативной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и трудовой деятельности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике